“Йога это то, что останется, если отпустить все привычки”. Йогический путь воина от Роберто Миллетти и Франчески Кассия.

“Йога это то, что останется, если отпустить все привычки”. Йогический путь воина от Роберто Миллетти и Франчески Кассия.

Роберто является создателем инновационной формы йоги, которая объединяет в себе военное искусство, Дзен и традиционные асаны. Основанный на динамике океанического движения и ритмов тела, которые объединяют нас, этот красивый стиль флоу йога ведет нас к освобождению от ограничений и даёт возможность открывать и познавать новые формы себя. Роберто — признанный Интернациональным Альянсом Йоги как Платиновый Йога Мастер.

Франческа — его жена, вместе с которой они в течение 30 лет развивали направление Одака йога, признанный Альянсом Платиновый Мастер йоги и названная своими учениками «Королевой Псоаса». О своём понимании йоги и новом направлении они рассказывают в интервью.

Привет Роберто и Франческа. Расскажите, пожалуйста, о своем методе йоги. Почему и как он связан с Японией, с океаном и с боевыми искусствами? 

Р: Мой путь в практике начался когда мне было 7. Я занимался боевыми искусствами. В 22 я стал чемпионом Европы. И когда я открыл йогу, она дополнила мой опыт боевых искусств, как Инь дополняет Ян.

Ф: А я пришла в йогу из фитнеса. Я начала заниматься очень давно, мне тогда было 20. И когда я встретила Роберто, то тоже стала практиковать боевые. Подход к движению там отличается от йоги: можно двигаться по кругу в любом направлении, в отличие от йоги, где тело движется линейно, вперед и назад, не покидая коврика.

С опытом боевых и фитнеса, мы заметили, что выполняя асаны двигаемся в разных направлениях. Это было подобно танцу, когда ты прислушиваешься к телу и замечаешь, как это живое тело отличается от картинок асан, по которым тебя учили. В этом смысле, боевые дают больше свободы двигаться в практике, и мы начали с этим экспериментировать. 

Р: Круговые движения это путешествие без точки назначения. Каждый момент приносит удовольствие, потому что это все моменты перехода, это странствие. Линейный путь — это движение от начальной точки в конечную, а круговое движение — это пребывание вне целей.

Йога учит ненасилию, а боевые искусства нацелены на победу в поединке. Как вы совмещаете в своем методе эти две философии и их противоположные ценности? 

Р: В методе Одака Йога, мы опираемся на философию Bushidō — путь воина. В этом слове “do” означает Дао (то же что Дхарма в Индии). И это не о том, чтобы сражаться, но о том, чтобы знать свою природу. 

Ф: Не нужно учиться воевать. Познание себя позволяет не терять спокойствие перед вызовами жизни, сохранять устойчивость. Это очень близко к ахимсе, потому что позволяет владеть собой и своими реакциями. Йога учит нас движению, осознанности в движении, а боевые искусства учат противостоять трудностям, которые встречаются на жизненном пути, сохраняя внутренний баланс. И эти два пути ведут к одной цели — оставаться центрированным в своей природе. 

Р: Боевые — это не про битву, а про то, как не вовлекаться в битву: как владеть своими страхами, мыслями и разумом. И в состоянии, когда ум спокоен, врага больше нет.

Ф: Это напоминает мне истории Арджуны на поле битвы. Он был воином. Но сражение не было для него способом спроецировать представления своего ума и видеть мир, как врага, но способом узнать себя, и освободиться от привязанностей. 

Для практики Одака йоги важно погружение в ее философский аспект? 

Ф: Философия важна. Я думаю, наш фундамент —  это Адвайта Веданта, понимание своей Дхармы, кто ты и в чем смысл жизни для тебя. Но инструмент — опыт движения, медитация и пранаяма. 

На коврике можно экспериментировать и исследовать себя. Вы замечаете как вы реагируете на движение и как вы относитесь к себе. Если я пытаюсь толкать себя в асану, я толкаю себя к чему-то и в жизни. Половина практики — практика на коврике, и вторая половина — осознанность в повседневной жизни. И без погружения в философию, сложно достичь большого прогресса. 

Ваш подход опирается на метафору океана. Как это работает для практикующих? 

Р: Вода — основа человеческого тела.  

Ф: Соленая вода.
Р: Вода течет, принимает любую форму, меняет направление, являясь очень могущественной. 

Ф: Мы долго жили в Австралии и там ежедневно занимались йогой у океана. 

Мы заметили, что ритм океана разный: иногда наполняющий энергией, иногда расслабляющий. Это созвучно практике: волнообразные движения позвоночника, в разном ритме дают разные результаты и эффекты. 

Р: Движения тела пробуждают нервную систему, которая производит различные типы волн мозга.

Ф: Это также созвучно остеопатии, где внутренняя жидкость тела течет, оздоравливая и восстанавливая организм. Важно не пытаться заставить тело принять форму, но позволить телу перестроиться. Это расширяет его границы, запуская телесный интеллект. Вода способна принять любую форму, нужно только дать ей время. 

Это очень напоминает идеи Лао Цзы. 

Р: Именно. 

Как найти разумный баланс, чтобы делать асану проактивно, расширяя границы тела, но не заставлять тело через силу? 

Ф: Это вопрос восприятия. Наша локомоторная система состоит из мышц, костей и фасции. Фасция не любит насилия, если вы давите на нее, он становится жестче. Темп наших занятий всегда плавный. Телу нужно время чтобы адаптироваться и достичь нового уровня. Существует переходный этап —  вы начинаете движение в форму, и вы покидаете эту форму. И важно замечать и уделять внимание этому этапу перехода. 

Р: Мы двигаемся осознавая целостность тела, не разделяя его на сегменты. Целое тело движется, наполненное грацией и силой. Мы учимся любить и принимать его несовершенства, напоминая себе, что совершенства не существует. 

Говоря о своей практике, вы упоминаете энергию Ци. Для тех, кто занимается Цигун, что на ваших занятиях окажется знакомым, а что новым? 


Р: Многое будет похожим. Все движения начинаются от центра, 3 пальца ниже пупка, центр Даньтянь. Круговые движения поддерживают состояние между напряжением и расслаблением. 

Ф: Будет разница в том, что мы используем позы. Мы поддерживаем потоки энергии в разных позах. 

 

 

Быть парой йогой, супругами и практиками, это легко или трудно? Чем особенный такой путь? 

Ф: Мы часто отвечаем на подобные вопросы. Мы вместе уже 30 лет. Дар йоги в том, что мы можем быть собой. Утром мы практикуем отдельно в разных комнатах. А потом некоторое время можем обсуждать впечатления и личные наработки. Иметь партнера в практике очень хорошо, ведь он становится твоим зеркалом. 

Р: Мы много делимся открытиями в практике. Это очень важно. 

Ф: Иногда что-то работает для меня, но не работает для него. И знать это все же очень полезно. Я могу чувствовать так, а Роберто иначе. И этот срединный путь — прекрасный урок длиною в жизнь. 

Р: Мы очень разные. Почти противоположно разные. 

Ф: Но мы дополняем друг друга. Я иду за интуицией в практике, следую за ощущениями, а потом, нащупав что-то ищу объяснения “почему так?”, углубляясь в анатомию. Роберто основывается на философии и смысле. И когда мы учим, моя часть — телесность, а часть Роберто — философия. 

Вы пишете, что мы здесь не чтобы делать йогу, но чтобы быть йогой. Что значит быть йогой? 

Р: Наша подлинная природа — йога. Йога это равновесие, любовь и высшие вибрации. 

Ф: Иногда мы думаем, что занимаемся йогой, чтобы научиться чему-то. Но мы делаем йогу, чтобы разучиться, отпустить наши привычки. И когда мы отпускаем все привычки, то что остается — йога.

Своей философией, танцем и океанической чуткостью в йоге Роберт и Франческа поделятся на нашем фестивале этим летом. 

Интервью взяла и перевела журналист Аватара Даша Ролина   https://www.facebook.com/DariaRolina/

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

AvatarFest Tribe

Дружная, полезная и уютная telegram-группа фестиваля Аватар.

Перейти